Школа‎ > ‎

Итоги и анализ промежуточного тестирования в 5 классах

Итоги и анализ промежуточного тестирования в 5 классах

16 апреля 2013

171 гимназия Санкт-Петербург

Учитель:Быкова Нина Евгеньевна

Общие сведения:

1. Колличество учащихся по списку

25

20

23

24

2. Колличество принимавших участие в тестировании

24

17

20

21

3. Пропуск по болезни

1

3

3

3

4.Общие результаты:





Отлично”

8

7

2

3

Хорошо”

6

3

5

3

Удовлетворительно”

6

4

8

10

Неудовлетворительно”

4

3

5

5

Анализ итогов тестирования:

1. Задания, вызвавшие наибольшее затруднение при выполнении:

  • грамматика – настоящее время неправильных глаголов, согласование причастия прошедшего времени и формы причастий прошедшего времени неправильных глаголов, согласование существительного и прилагательного;

  • понимание текста – синонимы и слова одного семантического ряда, словообразование.

2. Вероятные причины низкого уровня полученных результатов тестирования:

  • Объективные причины:

  1. в течении учебного года было много пропусков занятий по болезни среди учеников и учителей;

  2. не следует переформулировать или давать дополнительные рекомендации по форме ответов на тестовые задания, отличные от тех, что даны в самом тесте, это мешает сосредоточиться на содержательной стороне задания и осознанно отвечать на вопросы;

  3. лист ответов для учащихся должен быть заготовлен заранее и у каждого тестируемого быть в наличии, либо ответы даются прямо в листе с заданиями, а не на отдельном чистом листе: детям трудно соотносить собственный ответ с контекстом задания и они не видят несогласованности выбранных ими форм ответов и исходных форм слов в задании, с которыми необходимо делать согласования.

  • Субъективные причины:

  1. фактор “страха” контрольной работы;

  2. недостаток комфортности при написании работы (недостаточно строгое соблюдение дисциплины во время работы – необходимо отсутствие всякого движения и разговоров во время работы);

  3. Недостаточность навыков логичности и осознанности при выполнении заданий из-за того, что дети просто мало читают;

Итак, главная объективная причина – недостаточность текущих письменных заданий и анализов ошибок, наиболее часто допускаемых учащимися, а также неконтекстуальность формы выполнения заданий теста.