Школа‎ > ‎

Кружок 9 класс 2016-17 (программа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка

по ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

«LIRE DES IMAGES»

«КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ КАРТИНУ»

9 класс

направление «Эстетическое»

Составитель: Быкова Н.Е., учитель французского языка

Санкт-Петербург – 2016/2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Кружок «LIRE DES IMAGES» «КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ КАРТИНУ» предназначен для учеников 9 классов (углубленный уровень) и призван расширять и активизировать словарный запас разговорной и специальной лексики для успешного обучения иностранному языку в старшей школе.

Целью нашего кружка является формирование систематического и тематического представления у школьников о языке современной живописи и активизация их знаний на метапредметном уровне.

Форма занятий - творческие мастерские, где дети учатся считывать изображение как текст, находят смыслы в различных формах пластического искусства: живописи и скульптуре. Мы предлагаем научится интерпретации изобразительного языка и использованию различных кодов визуального ряда в своем высказывании.

Актуальность целей и задач кружка состоит в необходимости помочь детям добиться наибольшего успеха в обучении иностранному языку и овладеть необходимым для этого лексическим запасом, а в перспективе подготовить их успешной сдаче экзаменов в выпускных классах.

Основная задача кружка связана с развитием умений читать не только печатные тексты, но интерпретировать картины художников, пользуясь при этом не только французским языком , но и языком воображения и семантики цвета и формы, символики знаков и символов современной живописи.

Программа рассчитана на 74 часа занятий по 12 предлагаемым разделам:

  • Для изучения 10 предлагаемых тематических раздела отводится 6 часов аудиторных и практических занятий — знакомство с именами и творчеством знаменитых художников; введение новых слов и выражений; просмотр слайдов и видео-фильмов о современных направлениях в живописи на французском языке;

  • для контроля в конце года 8 часов для индивидуальной подготовки и защиты творческих работ-проектов;

  • 6 часов занятий-экскурсий с посещением выставок и экспозиции Эрмитажа по нашей тематике.

  1. la peinture moderne — язык современной живописи

  2. l'Art nouveau et les Nabis — Новое искусство и художники школы Наби

  3. le Fauvisme — школа Фовизма

  4. le Cubisme — школа Кубизма

  5. le Futurisme — Футуризм в живописи

  6. l'Expressionnisme — художники-экспрессионисты

  7. la peinture Méthaphysique — метафизика в живописи

  8. le Dadaïsme et le Surréalisme- Дадаисты и Сюрреалисты

  9. la peinture Naïve — Художники-примитивисты

  10. des premiers peintres abstraits à l'Hyperréalisme — первые абстрактные художники и Гиперреалисты.

  11. les projets «Lire les images» - подготовка проектов «Как читать картину».

При составлении данной программы было использована книга Ioseph-Emile Muller, Frank Elgar «la Peinture Moderne» Fernand Hazan, Paris 1979.


    1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Кружка по французскому языку «LIRE DES IMAGES»

«КАК НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ КАРТИНУ»

на 2016 -2017 уч.год, учитель: Быкова Нина Евгеньевна

9 класс (68 часов)


Дата занятия

Название , цели и задачи занятия

Часы

Раздел 1: Вводная часть. La peinture moderne (6часов) — Живопись 20 века.

2.09

Первое занятие: l'abandon du réalisme et la recherche d'un langage nouveau — отказ от традиций и поиск нового языка в живописи.

2

9.09

Второе занятие: Manet, Monet, Renoir, Toulouse-Lautrec et Cezanne — Мане, Моне, Ренуар, Тулуз-Лотрек и Сезанн.

2

16.09

Третье занятие: Van Gogh et Gaugin les protagonistes du Symbolisme — Ван Гог и Гоген — вдохновители Символизма.

2

Раздел 2: l'Art nouveau et les Nabis (6часов) — Новое искусство.

23.09

Пятое занятие: La stylistique et les tendances de l'Art Nouveau. Les Nabis. - Стилистика и тенденции развития в Новом искусстве.

2

30.09

Шестое занятие: Pierre Bonnard et son Nabisme — Пьер Боннар и его школа Набизма.

2

7.10

Седьмое занятие: les feux d'artifices et le plaisir de vivre — Феерверки и удовольствия в жизни.

2

Раздел 3: le Fauvisme (6часов) — художники-фовисты.

14.10

Девятое занятие: le Salon d'automne en 1905 — выставка осенью 1905 года.

2

21.10

Десятое занятие: Matisse et Vlamink, Van Gogh et Gaugin — Матисс и Вламинк. Ван Гог и Гоген.

2

28.10

Одиннадцатое занятие: Maitre de la couleur — Мастер цвета.

2

31.10- 9.11 Посещение выставок и экспозиций Эрмитажа (2 часа)

Раздел 4: le Cubisme (6часов)

11.11

Одиннадцатое занятие: La peinture figurative et le nouvel point de vue sur l'objet — Фигуративная живопись и новый взгляд на предмет.

2

18.11

Двенадцатое занятие: Braque et Picasso - - Брак и Пикассо.

2

25.11

Тринадцатое занятие: la beauté de Picasso — Понятие «Красота» у Пикассо.

2

Раздел 5: le Futurisme (6часов)

2.12

Пятнадцатое занятие: «Le manifeste des peintres futuristes» à Milan. Marinetti — Манифест художников-футуристов в Милане и Маринетти.

2

9.12

Шестнадцатое занятие: Le corps et le décors — Текст и контекст.

2

16.12

Les peintres italiens et leur mouvement agressif — Итальянская школа и движение «Агрессия в живописи»

2

Раздел 6. l'Expressionnisme (6часов) - Экспрессионизм

23.12

Девятнадцатое занятие: A exprimer avec le rouge et le vert les terribles passions humaines — Самовыражение в красном и зеленом - страсти человеческие.

2

1.01- 11.01 Посещение выставок и экспозиций Эрмитажа (2 часа)

20.01

Двадцатое занятие: l'Expressionisme allemand à Dresde — Немецкий экспрессонизм в Дрездене.

2

27.01

Двадцать первое занятие: Oskar Kokoschka, Georges Rouault, Amadeo Modilgliani.

2

Раздел 7: la peinture Méthaphysique (6часов) — Метафизика в живописи 20 века.

3.02

Двадцать третье занятие: Marc Chagall — Марк Шагал.

2

10.02

Двадцать четвертое занятие: Giorgio Chirico - Джоржио Ширико.

2

17.02

Двадцать пятое занятие: Le bleu et le rouge — Красный и голубой.

2

Раздел 8: la peinture Naïve (6часов) — художники-примитивисты.

24.02

Двадцать седьмое занятие: Le réalisme populaire — народный реализм.

2

3.03

Двадцать восьмое занятие: Henri Rousseau — le peintre de dimanche — Генри Руссо, воскресный художник.

2

10.03

Двадцать девятое занятие: le caractère enfantin de cet art — Детский взгляд в картинах примитивистов.

2

Раздел 9: le Dadaïsme et le Surréalisme( 6часов) — живопись Дада и сюрреализм

17.03

Les années de la guerre de 1914-1918: la poésie et la peinture. Le Manifeste du Surréalisme d'André Breton en 1924 — Первая Мировая война 1914-18 и Манифест сюрреализма Андре Бретона.

2

24.03

Les vertus de l'irrationnel et l'exploit de l'subconscient — Иррацональный взгляд и подсознание.

2

26.03- 1.04 Посещение выставок и экспозиций Эрмитажа (2 часа)

7.04

Max Ernst et Paul Klee — Макс Эрнст и Поль Кли.

2

Раздел 10:des premiers peintres abstraits à l'Hyperréalisme (6часов)- Первые художники абстракционисты и гиперреализм.

14.04

«Du spirituel dans l'art» de Kandinski — Духовность в искусстве Кандинского.

2

21.04

«Carré noir sur fond blanc» de 1913 de Malevitch — Черный квадрат Малевича.

2

28.04

Les signes ont perdu leur pouvoir — Знак теряет силу.

2

5.05 - 26.05 Раздел 11:les projets «Lire les images»(8часов) — подготовка и защита проектов.


Материально-техническое и

информационно-техническое обеспечение

Для реализации программы в распоряжении преподавателя имеются: компьютерные кабинеты, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, научно-методическая литература, информационные ресурсы Интернета.