План открытого урока

План открытого урока 5 г класс

французский язык как второй иностранный ( 1 год обучения)

учитель Быкова Нина Евгеньевна


Тема и цель урока: Apprenons à parler de la leçon!


Первый этап: информационно-ознакомительный (вводный)

Цели:

  • целеполагание совместное учеников и учителя

  • организация работы учеников на уроке

  • формирование языковой среды открытого общения на иностранном языке и снятие языкого барьера

Задачи:

  • закрепить и формировать навыки автоматизации и воспроизведения модельных языковых конструкций, типа:


Quelle date sommes-nous aujourd' hui?


  • актуализировать полученные ранее умения и навыки свободного речевого высказывания, типа:


Quel thème étudions-nous aujourd' hui?


  • актуализировать межпредметные языковые знания и ассоциации:


Faites vos associations avec le mot «leçon»


Второй этап: Формирующий

Цель: развитие и формирование лексико-грамматических умений и навыков в устной и письменной речи

Задачи:

  • овладеть алгоритмом образования грамматических форм: повторение и закрепление спряжения неправильных глаголов в настоящем времени в трех формах (утвердительной, вопросительной, отрицательной):


Quelles leçons as-tu aujourd'hui? -Oui, j'ai la leçon de français

Et toi, as-tu la leçon de géographie? - Non, je n'ai pas de géographie

Que fais-tu à la leçon de français? - Je parle français.

Et toi, que fais-tu pour bien parler français? Je lis, écris, apprends les mots nouveaux


  • развивать умения и навыки запоминания и воспроизведения новых и уже изученных лексических единиц, посредством формирования ассоциативных связей с понятиями родного языка, с темой и ситуацией, со словами одного семантического ряда, с реальными объектами (работа с раздаточным материалом: карточками):

Devine le nom de la leçon dont je parle:

à cette leçon je parle français. (les noms de matières sont écrites au tableau)

Je prends (une règle) à cette leçon.


Третий этап. Продуктивный

Цель: целенаправленная активизация полученных речевых умений и навыков первого и второго этапов урока (работа с учебником С.94 -95)

Задачи:

  • актуализировать межпредметные связи путем ассоциирования, классификации ЛЕ, типологизации текста:


Après la lécture du texte:

dites est-ce un monologue, un dialogue, une lettre?

Argumentez votre réponse!


  • обучение высказыванию собственного мнения и суждения (догадка)


Qui écrit cette lettre? A qui elle écrit?


  • моделировать собственное высказывание с опорой на содержание текста


Ex 23 page 94


  • моделировать собственное высказывание с опорой на наглядный материал (рисунки в учебнике)


Ex.25,26 page 95


Четвертый этап. Систематизация и осознание полученных знаний

Цель: формирование умения самостоятельно делать промежуточные выводы и подводить итоги собственной познавательной деятельности

Задачи:

  • развивать навыки свободного высказывания на заданную тему

Tire le billet avec le devoir et parle en 3-4 phrases

de ta classe ?

des matières que tu as aujourd'hui?

de tes préférenses aux études?


  • научить оценивать свои знания и знания окружающих на языке

Qui est le premier en notre groupe aujourd'hui?

Et toi, tu travailles bien à la leçon?

Quel est le devoir pour la leçon prochaine?


Пятый этап. Итогово оценочный.

Цель: Мотивация дальнейшей самостоятельной познавательной деятельности

Задачи:

  • разъяснение домашнего задания

Индивидуально: дополнить и выучить устное высказывание по теме на карточке

Общее: выучить новые слова и выражения из текста, упражнения 25-26 с.95 (письменно в тетради).

  • подведение итогов урока и оценивание учителем работы учащихся