Школа‎ > ‎

План-конспект урока "Моя семья" (5 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 171

Центрального района Санкт-Петербурга

План-конспект

(технологическая карта )

урока французского языка

в 5 классе

по теме « Расскажи о своей семье»



Автор — составитель:

учитель французского языка

Быкова Нина Евгеньевна

16 октября 2014 года

Цели и задачи урока.

Практическая цель: развитие коммуникативных навыков устной и письменной речи — развитие умений связной устной речи, структурирование высказывания и развитие навыков диалогической речи по теме.

Задачи:

  1. Развитие фонетических и интонационных навыков в чтении и декламации.

  2. Повторение и закрепление ЛЕ и РО по теме «Семья », «Портрет мамы», «Профессии»

  3. Тренировка РО по теме «Представь твою семью» - être petit, grand, nous sommes trois, cinq, ce sont mon père, ma mère, mon frère, ma petite soeur et moi, j'ai 11 ans et ma petite soeur a 5 ans, mes parents sont jeunes et gais.

  4. Тренировка РО по теме «Опиши портрет» – les yeux gris, bleus, verts, marron; les cheveux courts, longs, lisses, frisés, être agé, jeune, petit, grand, gros, mince, maigre.

  5. Тренировка диалогического единства «Qui est-il?”- Il est ingénieur, médecin, bibliothécaire, professeur, menager;

  6. Тренировка диалогического единства «Qu'est-ce que c'est la famille pour toi?» - La famille, c'est ma vie; j'adore ma famille - nous sommes tous des amis; ma famille est unie, on s'aime.

  7. Повторение и закрепление согласования прилагательного и существительного, место прилагательного.

  8. Развитие навыков связной монологической речи — составление рассказа-монолога по плану.

  9. Активизация ЛЕ и РО в мини-диалогах по пунктам плана-монолога «Моя семья»

Регулятивные УУД: развитие умений анализировать , обобщать, сравнивать

Личностные УУД: развитие ассоциативного мышления (наглядно-образного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта;

Коммуникативными УУД: участие в диалоге: работа в парах и построение собственного монологического высказывания по предложенному плану , умение поддерживать диалог — задавать вопросы и отвечать на них, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (стихотворными текстами, наглядными материалами - фотографиями), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.

Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.

Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.

Оснащение:

  1. Французский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений и шк. С углубл. Изучением фр.яз. / А.С. Кулигина, О.В. Иохим. - 3-е изд. - М. Просвещение. 2011.

  2. «Photo cards» - Pictures for a creative use of English. Eli. www.elionline.com. - Раздаточный материал (фотоматериалы)

  3. Мои первые французские слова. 333 Карточки для запоминания. Серия «Тематический карточки». Игра развивающая и обучающая. ООО Издательство «АЙРИС-пресс, 2012. - Раздаточный материал («Семья»).

  4. Поэзия вокруг нас: Кн. Для чтения на фр.яз. Для учащихся мл. классов средн. шк. / Пер. М.Д. Яснова; Сост. И обраб. Э.М. Береговской. - М. Просвещение. 1984.





Структура урока.


Этап, его продолжительность (мин)и задачи

Речь учителя

Примечание, оснащение

  1. Организационный момент

(2-3 мин)

Задачи: приветствие, установление эмоционального контакта между учителем и учениками, создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, совместное с учителем определение учениками темы урока

  • Bonjour, chers amis! Je suis contente de vous voir? <...>

  • Quelle date sommes-nous?

  • Quel thème étudions-nous? - Ma famille et moi

  • Oui, nous parlons de la famille!

Ученики отвечают хором и индивидуально.


Оформление доски:

Le seize octobre, jeudi.

Ma famille et moi.


2. Фонетическая зарядка

(3 мин)

Задачи: создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке.


  • Commençons par la poésie de Maurice Carême “La main”

  • Récitons ensemble ce poème!

  • Qui veut réciter par coeur pour la note?



Дополнительный материал: текст стихотворения Мориса Карема «La main» (см. приложение 1)

Режимы работы:

  • фронтально (учитель беседует с учениками)

  • класс- ученик (один ученик выходит к доске и рассказывает наизусть, другие ученики слушают)

3. Информационно-ознакомительный этап

(10 мин) -

Первое приближение к теме обсуждения.

Задачи: вызвать интерес к обсуждаемой теме, первичная тренировка диалогических единств

«Qui est-il?”- Il est ingénieur, médecin, bibliothécaire, professeur, menager;, повторение изученных ЛЕ и РО, создание единого коммуникативного пространства.

  • Qu'en pensez-vous, pourquoi nous récitons aujourd'ui ce poème?

  • La famille se ressemble à la main! (On est unis comme les doigts de la main!)

  • Etes-vous d'accord? (Oui, je suis d'accord)

  • Dans la poésie, que fait papa (maman, grand-mère, grand-père, l'enfant)

  • Et dans ta famille, papa (maman, grand-mère, grand-père), qui est-il? Quelle est sa profession?

Режимы работы:

фронтально (учитель беседует с учениками) и

индивидуально (каждый ученик высказывает свое мнение )

3. Второй этап «Формирующий» - Работа с планом рассказа-монолога

(10 -15 мин)

Задачи:

структурирование высказывания по заданныму плану; повторение и закрепление ЛЕ и РО по теме .

  • Lisez le plan au tableau à haute voix et traduisez-le!

  • Notez ce plan dans vos vocabulaire!

  • Qui veux présenter sa famille?

Тренировка РО по теме «Представь твою семью» - être petit, grand, nous sommes trois, cinq, ce sont mon père, ma mère, mon frère, ma petite soeur et moi, j'ai 11 ans et ma petite soeur a 5 ans, mes parents sont jeunes et gais.

  • Faites le portrait de quelqu'un de votre famille!

Тренировка РО по теме «Опиши портрет» – les yeux gris, bleus, verts, marron; les cheveux courts, longs, lisses, frisés, être agé, jeune, petit, grand, gros, mince, maigre.

  • Formulez votre attitude envers la famille – la famille, c'est important pour toi, pourquoi?


Тренировка диалогического единства «Qu'est-ce que c'est la famille pour toi?» - La famille, c'est ma vie; j'adore ma famille - nous sommes tous des amis; ma famille est unie, on s'aime.

Оформление доски:


Plan du récit «Ma famille»:

  1. Présente ta famille

  2. Fais le portrait de ta mère (père, soeur, frère etc)

  3. Pourquoi aimes-tu ta famille?



Режим: фронтально (учитель беседует с учениками) и

индивидуально ( ученики высказываются по отдельному пункту плана мин. 3-5 предложений каждый)

работа в парах — диалоговый режим (мини-диалоги)


4. Игровая пауза (2 мин)

Задачи: снять психологическую и физическую усталость, повторить ЛЕ.

Tirez les cartes à sort et présentez les membres de la famille!

Режимы: индивидуально ученики вытягивают карточки и говорят, кто изображен на карточке и как его зовут, чем он занимается и называют 1-2 его положительных качества.

4. Продуктивный этап - Ситуация создания «нового» (5-7 мин.)

формулирование собственного высказывания — «опиши семью на фотографии»

  • Regardez ces photos de famille , parlez de cette famille!

  • Posez des questions à vos copains sur cette famille!

Режимы: фронтально (учитель дает задание по фотографии) и

индивидуально (каждый ученик по очереди выполняет задание)

работа в парах — диалоговый режим (мини-диалоги)



5. Итогово-оценочный этап -

Подведение итогов и домашнее задание ( 3 мин.)

Задача: обеспечить преемственность и закрепить рабочий материал урока.

  • Merci bien pour votre bon travail à la leçon et pour vos bonnes connaissances!

  • Pour la leçon suivante – apprendre le récit “Ma famille et moi” sur le plan!

Учитель пишет на доске задание и комментирует, ученики фиксируют в дневниках.

Учитель ставит ученикам оценки за работу на уроке.