Школа‎ > ‎

План-конспект урока "Музыка" (7 класс)

Государственное бюджетное образовательное учреждение гимназия 171

Центрального района Санкт-Петербурга


План-конспект

технологическая карта урока

французского языка

в 7 классе

по теме « Знаете ли вы, что значит быть ярым поклонником?»


Автор — составитель:

учитель французского языка

Быкова Нина Евгеньевна

15 сентября 2014 года

Цели и задачи урока.

Практическая цель: развитие навыков монологической речи — структурирование высказывания, умение высказывать и аргументировать собственное мнение на предложенную тему, оценивать чужое мнение.

Задачи:

  1. Повторение ЛЕ и РО по теме «Музыкальные стили»

  2. Тренировка РО по теме «Оценочные суждения» ça me calme, ça me relaxe, ça me donne de l'énergie, ça m'énerve, ça me déconcentre.

  3. Тренировка диалогического единства «Pourquoi aimes-tu ce style musicale?”- je suis fan de ce style (je l' écoute tout le temps, ça m'aide à mémoriser)

  4. Тренировка диалогического единства «Quelle musique tu n'aimes pas? Justifie ta vision!”- j'ai horreur de ce style, ce n'est pas rythmé, je n'aime pas du tout ça!

  5. Введение и закрепление новых РО и ЛЕ — Pourquoi on est fan? Un fan c'est celui qui … change sa personnalité, ne garde pas de temps pour sa famille, parle tout le temps de son idole, depense tout son argent pour acheter les CD, colle les posters dans toute sa chambre, parle seulement de son idole et ennuie ses copains, s'habille comme son idole.

  6. Автоматизация употребления грамматического материала в устной речи - употребление указательных местоимений celui, celle, ceux, celles в предложениях типа Un fan c'est celui qui

  7. Активизация ЛЕ и РО в мини-диалогах по предложенным ситуациям с опорой на схему-скелет.

Регулятивные УУД: развитие умений и навыков аргументирования, ассоциативных связей, межпредметных связей;

Личностные УУД: развитие мышления (наглядно-образного, абстрактного), эмоциональной сферы и самореализации через актуализацию собственного когнитивного опыта; Коммуникативными УУД (участие в диалоге: работа в парах и индивидуально, умение поддерживать диалог, использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения).

Метапредметные результаты: умение пользоваться различными источниками информации (опорными схемами, иллюстрациями и т.д), умение структурировать свое мнение-высказывание, анализировать, обобщать, сравнивать явления и факты по заданным параметрам, устанавливать аналогии.

Предметные результаты: развитие коммуникативных навыков диалоговой речи и монологического высказывания, развитие языковых навыков — закрепление и активизация ЛЕ и РО по теме и развитие навыков активного слушания и дискутирования на предложенную тему.

Личностные результаты: самореализация в процессе интерактивного общения — высказывание собственного мнения-суждения и его аргументирование.

Оснащение:

  1. Французский язык. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений и шк. С углубл. Изучением фр.яз. / А.С. Кулигина, О.В. Иохим. - 3-е изд. - М. Просвещение. 2011.

  2. УМК Adosphère 3 Фабьен Галлон, Hanchette Livre 2012 ;

  3. Раздаточный материал (фотоматериалы) «Photo cards» - Pictures for a creative use of English. Eli. www.elionline.com.





Структура урока.


Этап, его продолжительность (мин)и задачи

Речь учителя

Примечание, оснащение

  1. Организационный момент

(2-3 мин)

Задачи: приветствие, установление эмоционального контакта между учителем и учениками, создание благоприятной коммуникативной атмосферы на уроке, совместное с учителем определение учениками темы урока

  • Bonjour, chers amis! Je suis contente de vous voir? <...>

  • Quelle date sommes-nous?

  • Quel thème étudions-nous? - Etre fan en musique, qu'en penses- tu?

Ученики отвечают хором и индивидуально.

2. Информационно-ознакомительный этап

(10 мин) -

Первое приближение к теме обсуждения.

Задачи: вызвать интерес к обсуждаемой теме, первичная тренировка диалогических единств, повторение изученных ЛЕ и РО, создание единого коммуникативного пространства.

  • Oui, nous parlons de la musique!

  • Quel style de musique préférez- vous? (classique, rock, rap, variété, blues etc)

  • Pourquoi, donnez vos arguments! ça me calme, ça me relaxe, ça me donne de l'énergie, ça m'énerve, ça me déconcentre.

  • Ouvrez vos livres à la page 14 et lisez le forum des ados français et dites quel problème ils discutent?

  • Etes-vous d' accord avec les vision des jeunes français? Pourquoi?

Режимы работы:

фронтально (учитель беседует с учениками) и

индивидуально (каждый ученик высказывает свое мнение и аргументирует 1-2 предложениями)

3. Второй этап «Формирующий» - Работа с текстом

(7-8 мин)

Задачи:

поиск ключевых слов; структурирование текста по заданным критериям; повторение и закрепление изученных ЛЕ и РО;

  • Trouvez dans le texte les locutions qui expriment l'opinion des ados. Dites s'ils sont positifs ou négatifs?

  • Est-ce que vous pourriez caractériser “fan attitude” ?

  • Demandez votre copain s'il est d'accord avec les jeunes français ou non, argumentez votre vision!



а) Режим: фронтально (учитель беседует с учениками) и

индивидуально (каждый ученик высказывает свое мнение и аргументирует 1-2 предложениями)

работа в парах — диалоговый режим (мини-диалоги)


4. Продуктивный этап - Ситуация создания «нового» (15-20 мин.)

на основе изученного - работа с учебником и контроль домашнего задания (чтение и перевод текста форума французских школьников) и активизация ЛЕ и РО в мини-диалогах «совет другу» - умение дать совет.

  • Répétons les formes de l'imperatif exercices 9-10 page 15!

  • Donne le conseil à ton ami fan!

  • Présentez vos arguments «pour» et «contre» fan attitude!

Режимы: фронтально (учитель дает задание по учебнику ученикам) и

индивидуально (каждый ученик по очереди выполняет задание)

работа в парах — диалоговый режим (мини-диалоги)

Мнения «за» и «против» фанатичного отношения к музыкальному кумиру.


5. Этап систематизации и осознания полученных знаний -

Подведение итогов урока и совместное оценивание. (5 мин.)

Задача: развитие самооценки и самоанализа коммуникативной деятельности.


  • Donc dressons le bilan, es- tu pour ou contre fan attitude;

  • Dites si vous êtes d'accord avec votre copain ou non, justifiez votre vision!

Режим работы: фронтально -индивидуальный (учитель обращается ко всем), а затем каждый высказывает свое мнение и аргументирует. Учитель спрашивает у остальных участников согласны ли они с его мнением.




6. Итогово-оценочный этап -

Подведение итогов и домашнее задание ( 3 мин.)

Задача: обеспечить преемственность и закрепить рабочий материал урока.

  • Merci bien pour votre travail à la leçon et pour vos bonnes connaissances!

  • Pour la leçon suivante – écrire un mail sur le sujet de la leçon “es- tu fan?”, donne ton opinion, des conseils, parle de ton expérience de fan (100 mots min.), voir la page 15.

Учитель пишет на доске задание и комментирует, ученики фиксируют в дневниках.

Учитель ставит ученикам оценки за работу на уроке.


Comments