Школа‎ > ‎

Рабочая программа по французскому языку (общеобразовательный класс)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Французскому языку

для 6 «Г» класса

(второй год обучения)


Составители: Быкова Н.Е., учитель французского языка

Гарватская Наталья Ивановна, учитель французского языка

Цыркунова Наталья Гелиевна, учитель французского языка


Санкт-Петербург – 2013/2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по иностранному языку, утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

  3. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/2014 учебный год.

  5. Учебный план ГБОУ Гимназии № 171 на 2013/2014 учебный год.

  6. Учебно-методический комплект по французскому языку(основного общего образования) для 5 класса «Синяя птица»: Береговская Э.М., Туссен М. Синяя птица: Учеб.по фр. яз. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений. М.: Посвещение, 1997.

  7. Fabienne Gallon. Extra 1.Méthode de français. Hanchette, 2002.

Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю в соответствии с учебным планом ГБОУ Гимназии № 171. Уровень программы - расширенная, классификация – модифицированная.

При разработке данной рабочей программы был выбран именно Учебно-методический комплект по французскому языку (основного общего образования) для 5 класса «Синяя птица»: Береговская Э.М., Туссен М., так как авторы использовали современные методологические и страноведческие подходы в изучении иностранного языка. Разнообразный речевой материал и совремееные коммуникативные диалоги, фабульные тексты и стихи, песенки, игры, комиксы, столь необходимые на начальном этапе изучения иностранного языка (2 год обучения). Все это позволит не только развивать языковую память и лингвистические навыки, но и формировать эстетический вкус и творческие способности.

Для успешной реализации основных целей и задач данной учебной программы нами включены также аутентичные материалы — УМК Extra-1 Фабьен Галлон, так как именно благодаря выбранной французскими авторами методике, по нашему мнению, учащиеся лучше всего смогут познакомиться с живой разговорной речью французских сверстников и актуализировать свои навыки общения на французском языке.

В качестве стратегической концепции обучения данного УМК автором был выбран гуманистический подход. В этом ключе особое внимание уделяется индивидуальности ученика, его личностным запросам, а также социальному заказу, то есть четкой ориентации на развитие самостоятельного критического мышления, способности работать с информацией.

Основная цель данной рабочей программы — развитие у школьников способности использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.





Цели учебного курса:

  • воспитание толерантности и отношения к иностранному языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитание интереса и любви к французскому языку; повышение интереса учащихся к предмету у ребят, используя как традиционные, так и нетрадиционные уроки, через различные формы внеклассной работы.

  • формирование и совершенствование речевых умений и навыков учащихся: овладение нормами современного французского языка и речевого этикета;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; связное изложение мыслей в устной и письменной форме;

  • развитие умений работать с текстом, со справочной литературой, словарями.

  • формирование навыков грамотного письма;

  • формирование следующих общеучебных компетенций:

языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами современного французского языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

коммуникативная компетенция – овладение разными видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения;

культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, владение нормами речевого этикета французского языка.

  • развитие общеучебных умений и навыков:

коммуникативных (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

интеллектуальных (сравнение и сопоставление, оценивание и классификация),

информационных (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

организационных (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Основными принципами организации учебного процесса данной программы являются ситуативность, коллективное взаимодействие( умение создавать «группу общения»), принцип интегративного включения (сопоставления, дифференциации, сравнения языковых и социокультурных явлений) в процессе освоения лексическо-грамматического материала и мотивация в процессе обучения.

Для реализации основных целей данной программы учебный материал отобран в соответсвии с возрастными особенностями и интересами школьников: потребность в большей самостоятельности в процессе познания окружающего мира, поиск приключений, в тоже время поиск защиты и поддержки со стороны взрослых, страх неизвестного и уход в себя.

В качестве приоритетных для этого уровня обучения задач, мы видим:

- дальнейшее погружение во франкоязычную среду и социокультурное развитие школьников на основе изучения материалов об истории, культуре и литературе Франции и современной жизни французских сверстников;

- формирование умений и навыков самостоятельного изучения текстов и аутентичных материалов, выполнения заданий с использованием Интернета и видео-техники, современных газет и журналов;

- стимулирование интегративных форм обучения - привлечения знаний по другим предметам, для развития мотивации и интереса к обучению иностранному языку.

Для успешного решения данных задач учащимся необходимо обладать следующими умениями и навыками:

  1. простейшей лингвистической компетенцией(находить в тексте нужную информацию, перефразировать нужные выражения, используя адекватные выражения из текста, кратко комментировать высказывания героя рассказа-статьи или собеседника, выбрать название отрывка, дополнить предложение, заполнить пропуски известными словами и выражениями)

  2. элементарной коммуникативной компетенцией (высказывать свою точку зрения, представлять персонажей текста и собеседника, рассказывать о своем отношении к прочитанному тексту)

  3. начальной языковой компетенцией (знание и умение употреблять основные грамматические формы и конструкции, необходимые для общения на данном уровне)

  4. обладать начальными навыками аудирования.

Для достижения успеха в процессе обучения данная программа предполагает использование новых гуманитарных технологий, обеспечивающих процесс взаимодействия учитель-ученик, коллективного и индивидуального творчества на уроке французского языка. Основными обучающими методами являются в этом случае диалог, дискуссия, подготовка творческих работ.

Для контроля уровня владения иностранным языком данная программа предлагает как традиционные формы (контроль техники чтения, контрольные по грамматике, контроль устной речи в форме диалогов и монологов), так и нетрадиционные, когда и учитель и ученик выбирают сами адекватные их уровню и интересам формы контроля.

Список литературы для учителя

  1. Береговская Э.М., Туссен М. Синяя птица: Учеб.по фр. яз. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений. М.: Посвещение, 1997.

  2. Fabienne Gallon. Extra 1.Méthode de français. Hanchette, 2002.

  3. Fabienne Gallon, Cynthia Donson. Extra 1.Cahier d'exercices. Hanchette, 2002.

  4. Odile Grand-Clément. Grammaire en dialogues. CLE International 2010.


Список литературы для учащихся

  1. Береговская Э.М., Туссен М. Синяя птица: Учеб.по фр. яз. Для 5 кл. общеобразоват.учреждений. М.: Посвещение, 1997.

  2. Fabienne Gallon. Extra 1.Méthode de français. Hanchette, 2002.

  3. Fabienne Gallon, Cynthia Donson. Extra 1.Cahier d'exercices. Hanchette, 2002.







Материально-техническое и

информационно-техническое обеспечение

Для реализации программы в распоряжении преподавателя имеются: компьютерные кабинеты, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска, научно-методическая литература, информационные ресурсы Интернета.


Календарно-тематическое планирование 2013-2014 учебный год





Название раздела

Часы

Дата, тема урока и основные виды деятельности.

Виды контроля и домашнее задание

Раздел 1. День рождения у Корины

10 часов

2.09. Мое школьное расписание. Обучение письменной и устной речи. С.94-97.

у.27(п) с.96, чтение и слова с.98-100



7.09. Мой день рождения —введение новых ЛЕ. с.102-104.

с.105 у.3(у), у.4(п). у.5(у) с.106



9.09. Обучение навыкам устной речи по теме. с.106.

Указательные прилагательные ж.р и мн.числа с.108-109.

с.107-108.чтение



14.09 Повторение и закрепление новых ЛЕ. Устные и письменные задания в классе. С.110-111

у.9-10(п) с.110, у.11-12 (у) с.111.



16.09. Приглашение и поздравление с праздником — обучение устной и письменной речи. с.111у.11-12.

с.112-113



21.09 Отработка произношения носовых звуков в буквосочетаниях im, in, yn, ym, ain, aim, un, um, ien, iem. с.112-113. Чтение с.114-115. у.15-19.

с.116-117 чтение, слова. у.20 (у) с.118



23.09. Обучение и развитие навыков устной речи. у.20-24 с.118-119.

у.25 (п) с.120, у.27(п) с.121.



28.09 – зачет по устной речи (монологи и диалоги)

зачет по устной речи



30.09 – контрольная по грамматике

контрольная по грамматике



5.10 – работа над ошибками


Раздел 2. Мороженое, это вкусно!

9 часов

7.10. Закрепление и автоматизация употребления ЛЕ по теме «День рождения» с.122-125. Чтение в классе с.126.

ЛЕ с.126-129


12.10. Введение новых ЛЕ по теме «В магазин за покупками» с.131 у.1-2.

с.133 у.3-4 (у), чтение с.134 у.5-6.


14.10. Развитие навыков чтения. с.134-135 у.6-7. Неправильные глаголы в настоящем времени faire, aller, prendre.

Выучить спряжение глаголов.


19.10. Закрепление форм глаголов в наст.времени.с.137 у.10-13.

с.139 у.14(п), у.15-16 (у).


26.10. Модальные глаголы в настоящем времени pouvoir, vouloir. с.140. Чтение в классе с.140-141

с.141 у.18-19 (п), глаголы выучить.


28.10 Чтение и анализ тематических текстов с.142. Обучение навыкам пересказа текста. у.20 с.142.

у.21(п) с.143, чтение с.142.


11.11 Обучение устной связной речи - «мои подарки» с.144-145.

у.26(п) с.145, у.28-29 (у) с.145


16.11. Контроль изученной лексики и упражнения в классе с.150-151. Обучение описанию картинки. с.152-153.

Чтение, слова с.154-155, у.1-3 (п) с.157.


18.11 Контроль техники чтения

Контроль техники чтения

Раздел 3. Мой щенок

11 часов

23.11 Введение новых ЛЕ по теме «Мой щенок». с.158-159. Употребление прилагательных цвета у.3-4 с.161.

Чтение, слова с.159-160.


25.11. Passé composé с глаголом avoir с.162-163, у.5-6 с.164.

У.5-6 (п) с.164, у.8 (у) с.165.


30.11. Употребление Passé composé в устной речи. с.165, чтение текстов по теме с.166-167.

Чтение с.166-167, у.14 (у) с.167, у.16 (П) с.168.


2.12. Чтение и анализ текстов в классе с.168-169. Лексический диктант у.18 с.169.

у.20 (п) с.169, у.21 (п) с.169, у.22(у) с.169


7.12. Подготовка к контрольной работе по грамматике с.171-173

у.24 (п) с.172, у.26 (у) с.173.


9.12 контрольная работа по грамматике

контрольная работа по грамматике


14.12 работа над ошибками



16.12 подготовка к контролю устных тем



21.12 контроль устных тем

контроль устных тем


23.12 контроль техники чтения

контроль техники чтения


24.12 Здравствуй , зима! Рождественские праздники.


Раздел 4. У природы нет плохой погоды

12 часов

11.01. повторение у.24 с.172, у.28-30 с.175-176



13.01. Повторение изученной лексики по теме «Мой щенок»

с.178-179


18.01. Введение новых ЛЕ по теме «Погода». с.185-187

Чтение с.188 у.5-6(у). у.7 (п) с.189


20.01. Passé composé с глаголом étre с.190-191. Чтение и анализ текста с.192.



25.01. Самостоятельная работа на употребление Passé composé. у.13-14 с.195, у.16 с.196.

у.22 выучить с.199, чтение с.200-201.


27.01. Употребление Passé composé в устной речи. С.197-199. Рассказ о любимом времени года — обучение навыкам устной связной речи.



1.02 - контроль техники чтения

контроль техники чтения


8.02 – подготовка к контролю устной речи



10.02 – контроль устной речи

контроль устной речи


15.02 – подготовка к контролю по грамматике



17.02 – контроль по грамматике

контроль по грамматике


22.02- работа над ошибками


Раздел 5. Моя семья и мои друзья - 10 часов.

24.02 -Мой новый учебник – структура и типовые задания в “Экстра1”. Семья Роше – введение ЛЕ и РО. Аудирование – диалоги и задания на понимание аутентичного текста.

с.8-9 выучить слова и прочитать диалоги. (учебник)


1.03 – Конструкции с глаголом etre – назывные предложения, о характере, о национальности, о месте проживания. Спряжение неправильных глаголов в настоящем времени.

Заполнить свою carte d'identité. с.9(учебник)


3.03 – Представь себя и членов твоей семьи. Повторение счета, названий профессий. Притяжательные прилагательные - ед. и мн. число.

С. 10-11 (учебник)


10.03. - Описание портрета близких – работа по картинке. Согласование прилагательных – закрепление и автоматизация употребления.

с.12-13 (учебник)


15.03 – Развитие навыков аудирования – произношение и фонетическая память.

с.14-15 (учебник)


17.03 – Беседа и интервью о семье – развитие коммуникативных навыков.

с.16 (учебник)


22.03 – Мои друзья: опиши портрет друга и расскажи о его характере.

с.17 (учебник)


5.04 – Контроль лексико-грамматический

Контроль лексико-грамматический с.18


7.04 – Контроль устной речи: Семья, Где ты живешь, Профессии моих родителей, Описание портрета и характера.

Контроль устной речи

Раздел 6. Свободное время -14 часов.

12.04 – Введение ЛЕ и РО по теме “Свободное время”

с.19-20 (учебник)


14.04 – Лексические задания - что ты видишь на картинке, опиши. Как сделать предложение, согласиться и отказаться.

с.21 (учебник)


19.04 – Выражения согласия, радости. Мои любимые занятия – работа с ЛЕ и грамматическими формами.

с.22-23 (учебник)


21.04 – Спорт и спортсмены – введение новых ЛЕ. Отрицание и несогласие. Глагол savoir в настоящем и прошедшем времени.

с.24 (учебник)


26.04 – Что ты умеешь и любишь делать. Мое расписание выходного дня - обучение связной речи.

с.25 (учебник)


28.04 – Аудирование – развитие навыка восприятия аутентичного текста и краткого изложения содержания.

с.26-27 (учебник)


3.05 – знакомство с увлечениями французских сверстников – сравнение двух культур. Чтение в классе и дискутирование.

с.28-29 (учебник)


5.05 – Составление рассказа о своих увлечениях по примеру мини-высказываний французских школьников.

с.28-29 (учебник)


12.05 – Лексико-грамматический контроль.

Лексико-грамматический контроль.

с.30. (учебник)


17.05 – Устная речь – диалоги о спорте и о свободном времени.

Контроль устной речи с.30- 31 (учебник)


19.05 – Ролевые игры - автоматизация употребления изученной лексики и грамматических форм.

с.32-33 (учебник)


24.05 – Сочинение в классе – контроль письменной речи. Развитие навыка краткого письма-сообщения.

с.34 (учебник)


26.05 – Чтение в классе и вопросы на понимание содержания текста. Обучение краткому пересказу текста – резюме.



31.05 – Подведение итогов года - чему я научился в этом году. Развитие навыка устной речи и самооценки.