Школа‎ > ‎

Рабочая программа 6 в внеурочка 2016-17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Общаемся по-французски»

направление «социальное»

для 6«в» класса

Составитель:

Быкова Нина Евгеньевна, учитель французского языка

Санкт-Петербург – 2016/2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа «Французский язык — это здорово!» (общаемся по-французски) рассчитана на учащихся 6 класса общеобразовательного уровня изучения французского языка. Курс обучения предполагает 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации от 19.05.98 г. № 1276).

  4. Приказ Министерства Образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.05.2004 года № 1089

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/2017 учебный год.

  6. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 08.08.2012 № 2222-р.

  7. Учебный план ГБОУ Гимназии № 171.

  8. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. — М.: Просвещение, 2011 и позже. — (Стандарты второго поколения).

Программа также является продолжением аналогичного курса «Французский язык — это здорово!» 5 класса (общаемся по-французски) и, соответственно, ставит перед собой, в основном, те же цели и задачи.

Программа состоит из 5 разделов, каждый из которых разделен на лексико-грамматическую и практическую части. В лексико-грамматической части дети получают общие представления о грамматическом, лексическом и фонетическом строе французского языка и учатся читать, писать и вести диалог и монолог по изучаемым темам. А в практической части дети применяют полученные знания при чтении художественных произведений — стихов, басен, сказок, участвуют в декламациях и инсценировках.

В середине и конце года предполагается промежуточная и итоговая аттестация по курсу:

  • в промежуточной аттестации мы проверяем умение читать вслух (1 час) и декламировать изученные тексты стихов и басен (1 час), а также проводим контрольный тест по лексике и грамматике (1 час) и словарный диктант (1 час);

  • итоговая аттестация предполагает контроль элементарных навыков говорения — построить мини-высказывание и ответить на вопросы учителя (1час), вести беседу по изученным темам (1 час) и контрольный тест по лексике и грамматике (1 час) и словарный диктант (1 час).

Первый раздел «Повторение лексики и грамматики. Здравствуй, школа!» (12 часов) посвящен повторению основных правил чтения и произношения французского языка. Здесь дети вспоминают как различать звуки и буквы, как писать и читать по-французски, а также актуализируют элементарные коммуникативные навыки : приветствия, знакомства, сообщение о себе и своих близких, своих интересах и увлечениях. Изучение новой лексики и грамматики «Школьные предметы и принадлежности» основывается на чтении учебных текстов и грамматических упражнениях на понимание и запоминание новых правил и слов. А в практической части - чтению и изучению французской детской поэзии. Стихи французских поэтов для детей отличаются юмором, простотой и доступностью форм повествования. При этом они богаты и разнообразны с точки зрения языкового строя и морально-этической направленности их содержания.

Второй раздел «День рождения Сьюзанн»(12 часов) посвящен теме «Семья и друзья» , а в практической части — составлению и разучиванию сценок и диалогов «Что тебе подарить на день рождения?». Мы будем говорить о семейных традициях в России и Франции, сравнивать семейные ценности и обычаи. Дети научатся сравнивать и оценивать, высказывать пожелания и расспрашивать друг друга о вкусах и предпочтениях.

Третий раздел «В магазин за подарками!» (12 часов) посвящен теме «Покупки» и употреблению новых лексических единиц и речевых оборотов, а также и грамматических форм — употребление и опущение частичного артикля. Дети должны уже демонстрировать приобретенные коммуникативные навыки в реальных жизненных ситуациях — в аптеке, супермаркете, кафе или на почте. А в практической части - чтению и изучению русских и французских пословиц и поговорок. Эти занятия позволят детям расширить их кругозор и поднять интерес к языку фольклора и фразеологизмов. Чтение в классе позволяет развить речевые и интонационные навыки, расширяет лексический запас и учит понимать французскую разговорную речь. На таких занятиях дети выполняют и творческие задания: готовят доклады дома на заданную учителем тему, обсуждают языковые средства, используемые в устойчивых словах и выражениях пословиц и поговорок.

Четвертый раздел «Мой маленький дружок» (12 часов) посвящен теме «Домашние животные», а в практической части предполагает чтение и изучение басен Лафонтена и их инсценирование. На этом этапе нам бы хотелось познакомить ребят с творчеством Лафонтена и особенностями литературного языка его басен. Навыки изображения зверей, полученные в первой части наших занятий, умение работать с лексическими средствами помогут ребятам найти оригинальные способы самовыражения и представления героев басен. А правильно интонационно и фонетически оформленная речь станет важным средством для обучения чтению текстов басен Лафонтена.

Пятый раздел «Мой любимый город» (12 часов) посвящен теме «Санкт-Петербург», где дети должны уже демонстрировать приобретенные коммуникативные навыки в реальных жизненных ситуациях — в описании памятников и маршрутов, любимых мест родного города, сообщать сведения о себе и своем месте жительства и учебы. Диалоги «Как пройти?» помогут детям разобраться в географии родного города и во время поездок за границу, во Францию.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям учащихся 6 класса.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Учитывая требования ФГОС нового поколения, при создании данной программы внеурочной деятельности особое внимание уделено формированию универсальных учебных действий, позволяющих реализовать принцип «научить учиться».

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цель программы: создание благоприятных условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и общекультурных знаний и умений через игровую и проектную деятельность посредством французского языка.

Задачи:

  1. Познавательный аспект:

  • познакомить детей c культурой страны изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать более раннему приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению французским языком и более глубокому знакомству с французской культурой;

  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.

  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.



  1. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы гимназии 171. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения французского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, навыки и умения, полученные в процессе обучения французскому языку, в практическую деятельность учащихся, способствуя формированию их коммуникативной компетенции.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, предложить свой сценарий театральных постановок, выбрать совместно с учащимися свой способ подготовки и реализации проектов, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Формы проведения занятий.

Внеурочная деятельность по французскому языку основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности. Особое внимание уделено организации проектной деятельности в её разных формах, что позволяет учащимся овладеть такими важными УУД, как поиск и анализ информации в разных источниках, представление информации в развёрнутом и сжатом виде, постановка цели, планирование своей деятельности и её организация в соответствии с поставленной целью, работа в команде, умение слушать и слышать собеседника, представлять свою позицию, своё мнение, понимать и принимать позицию другого человека ит.д.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

На занятии приветствуется использование разных режимов: работа в парах, малых группах, индивидуальная работа, работа в режиме ученик — группа (группа — ученик) и т.д.

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

  • чтение, литературно-художественная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • постановка драматических сценок;

  • прослушивание песен и стихов;

  • просмотр фильмов, мультфильмов

  • разучивание стихов;

  • разучивание и исполнение песен;

  • проектная деятельность;

  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,

  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

  • эстетичность всех проводимых мероприятий;

  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

  • наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

предметные:

  • знать особенности построения французского предложения

  • уметь читать и рассказывать наизусть произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • знать и употреблять названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • уметь употреблять устойчивые выражения, речевые клише в рамках изученных сфер общения

  • уметь общаться на французском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста или простого аутентичного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;



метапредметные:

  • культурные, мировоззренческие особенности страны изучаемого языка в рамках изученных сфер общения

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять монологические высказывания по образцу, аналогии, с опорой на план, схему и т.п.;

  • выделять основную и второстепенную информацию в тексте; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Личностные :

  • Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

  • Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

  • Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, игры по станциям и т. д.), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения, выставки работ или презентации проекта.

Информационно-методическое обеспечение:

Печатные пособия:

  1. Береговская Э.М. Французский язык. Второй иностранный язык.5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. ч.1, 2/ Э.М.Береговская, Т.В. Белосельская . - 2-е изд. - М.:Просвещение, 2014.

  2. Береговская Э.М.. Поэзия вокруг нас : книга для чтения на фр.яз.для учащихся мл.классов средней школы./Пер.м.Д.Яснова; сост. И обраб. Э.М.Береговской/ М.Просвещение.1984.

  3. Французская литературная сказка (12-20 в.в.): Сборник. /сост.М.В.Разумовская. - М.Радуга, 1983. На франц.яз. - 648с.

  4. Fables mises en vers par Monsieur de la Fontaine. 1965, by Librairy Jules Tallandier .

Видео-, аудиоматериалы:

  1. Аудиоприложение к учебнику на CD MP3.

Цифровые ресурсы:

http://www.bonjourdefrance.com

http://www.mondedespetits.fr/

Оборудование:

Доска, проектор, магнитофон.

Учебно-тематический план

Название темы (раздела)

Количество часов

Планируемые результаты и контроль

Аудиторных

Неаудиторных


Ученик научится

Ученик и учитель смогут проконтролировать умения и навыки

1

Повторение лексики и грамматики. Здравствуй, школа!


10 ч.

2 ч.

Определять цель урока и организовывать свою деятельность П8; сверять свои действия с планом Р4; использовать речевые средства в соответствии с задачей К6; работать в паре и в группе К7; создавать письменные и устные высказывания К5.

Анализировать и обобщать П2; планировать свою деятельность с учителем и самостоятельно Р3; представлять информацию в виде таблицы, текста, рисунка П8; участвовать в диалоге К3;

2.

День рождения Сьюзанн.

10 ч.

2ч.

Работать в паре и в группе К7; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей К6;

Представлять информацию в виде рисунка, таблицы и схемы П8; Пользоваться правилами поведения Л6; устанавливать аналогии П7.

3.

В магазин за подарками!

10 ч.

2ч.

Анализировать и обобщать, классифицировать имеющуюся информацию П3, П4; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей К6.

Планировать свою деятельность Р3, оценивать успешность соей деятельности Р5

4.

Мой маленький дружок.

10 ч.

2ч.

Анализировать и классифицировать информацию П3, П4; работать по плану Р4, в паре и группе К7.

Пользоваться правилами поведения в разных ситуациях Л6; строить отношения с людьми Л5

5.

Мой любимый город.

10 ч.

2 ч.

Владеть разными видами смыслового чтения П2, находить информацию П1; участвовать в диалоге К3; излагать свое мнение К1.

Устанавливать аналогии П7; строить отношения с людьми Л5; пользоваться правилами поведения Л6; классифицировать (группировать) по признакам; устанавливать причины и следствия.

6.

Промежуточный и итоговый контроль

4 ч.

4ч.

Оценивать степень успешности своей учебной деятельностиР5; создавать устные и письменные высказывания К5.

Устанавливать причины и их следствия П6; анализировать и обобщать П3.




Календарно-тематическое планирование

Тема занятий

Содержание занятий

Предметные УУД

Метапредметные

УУД

Личностные УУД

Дата проведения

Здравствуй, школа! (12 часов)

1

Вводный урок. Повторение пройденного Знакомство.

Формы приветствия и знакомство — обучение диалогической речи. Организация курса и цели обучения. Устная работа в группах и индивидуально.

К1, К7, К5

Р3, Р4

Л5, Л6

2.09

2.

Повторение и закрепление ЛЕ и РО «Знакомство», «Семья», «Счет», «Дни недели».

Диалог «Знакомство», «Моя семья» - работа в парах. Фонетический строй французского языка — вспоминаем стихи:«Дни недели», «Счет». «Утки», «Кот» - повторение стихотворений.

К3, К7

Р5, Р4

Л4

5.09

3.

Повторение и закрепление начальных грамматических навыков. Французский глагол — группа глагола и настоящее время.

Учимся группировать и определять группу глагола по признаку окончания. Автоматизация навыков спряжения правильных глаголов — настоящее время утвердительная форма, вопросительная и отрицательная форма спряжения глаголов 1 группы в настоящем времени.

К7, К6

П7, П4


9.09

4.

Развитие фонетических и лексических навыков.

От буквы к слову — повторение основных правил чтения. Игра «Узнай русское слово во французском по аналогии».

К7

П5, П7

Л5,

12.09

5.

Здравствуй, школа! Знакомство с ЛЕ и РО «Расписание».

Закрепление правил чтения с опорой на картинки и на узнавание знакомых слов-названий школьных предметов.

К6

П5


16.09

6.

Формирование элементарных орфографических и грамматических навыков. спряжение глаголов 3 группы — avoir, etre.

Учимся писать и читать по-французски: интонация вопроса и ответа. Введение ЛЕ и РО «Который час». С.63-64.

К6, К7


Л6

19.09

7.

Практическое занятие. Развитие навыков разговорной речи: вопрос «Который час».

Вопросительные слова «Который, какой». Закрепление правил чтения и произношения. С.64-65.

К3, К6

Р5


23.09

8.

Формирование грамматических навыков

Спряжение неправильных глаголов в настоящем времени. Правила чтения и письма.



П5, П6

26.09

9.

Развитие коммуникативных навыков. Обучение диалоговой речи.

Диалоги наизусть. Диалоги на понимание прочитанного. С.64-65

К7

Р5


30.09

10.

Практическое занятие-игра «Мои французские слова»

Расширение словарного запаса: игры с карточками «Слова-картинки», «Отгадай цифру». С.66-67.

К1, К3, К6, К4

П2

Л5

3.10

11.

Автоматизация изученных ЛЕ и РО.

Учимся строить вопрос и отвечать позитивно и негативно. Повторение правил чтения и произношения. С.68-69.

К5, К7, К6

Р5


7.10

12.

Контрольное практическое занятие. Игра «Чему я научился?»

Кто лучше прочитает и задаст вопрос по прочитанному тексту? - игра конкурс. (повторение. Береговская с. 70-73)

К3, К7, К1


Л1

10.10

День рождения Сьюзан. (12 часов)

13.

Повторение ЛЕ и РО по теме «Моя семья»

Закрепление правил чтения и произношения. Интонация вопроса и ответа — формирование навыков диалогической речи.

К7, К3

П1, П2


14.10

14.

Практическое занятие. Развитие навыков диалогового чтения.

Чтение по ролям. Правила и формулы вежливости. С.83

К3

П2


17.10

15.

Закрепление и автоматизация ЛЕ по теме.

Игра от картинки к слову — упражнения на запоминание слов по картинкам и карточкам (с.84-85)

К7, К6

П8


21.10.

16.

Формирование коммуникативных навыков — развитие навыков письменной речи.

Правила написания личного письма и поздравления. Конкурс открыток « С днем рождения!»

К5


Л5

24.10

17.

Формирование и развитие грамматических навыков

Артикль значение, формы и его употребление С.74-76.

К3, К6, К7

П3, П2

Л4

28.10

18.

Формирование навыков аналитического чтения.

Прочитай текст и найди в нем артикли. Объясни их употребление и определи форму артикля. С.85.

К7

П2


11.11

19.

Развитие лексических и грамматических навыков

Прилагательное — значение, формы и употребление. С.86-88.

К3

П6, П4

Л4

14.11

20.

Контрольное занятие. Развитие навыков смыслового чтения.

Повторение и закрепление правил чтения. Вопросы на понимание текста. С.89-90.

К5

П5


18.11

21.

Практическое занятие. Закрепление лексических и грамматических навыков

Игра «угадайка» - что тебе подарить на день рождения? Игра «Опиши картинку». С.90-91.

К6, К7

П8


21.11

22.

Формирование и развитие лексико-грамматических навыков.

Предлоги à и de — значение и употребление. Работа с текстом. С.92-94

К4

П4


25.11

23.

Развитие навыков чтения и произношения

Чтение текста с пониманием основного содержания и вопросы по тексту. С.94-96.

К1, К6

П4


28.11

24.

Практическое занятие. Развитие навыков диалоговой речи.

Игра «Дни рождения в моей семье». Составь календарь и опиши его по французски, а затем расспроси друга.

К7

П3, П5


2.12

В магазин за подарками! (12 часов). Э.М. Береговская «Синяя птица» 2 часть.

25.

Развитие грамматических навыков

Частичный артикль — формы и употребление, опущение. Найди в тексте частичный артикль и объясни употребление, опущение. С.99-100

К5, К7

П1


5.12

26.

Практическое занятие. Развитие навыков смыслового чтения.

Разучивание стихотворения «Добро пожаловать на праздник!» С.101.

К1

П7


9.12

27

Формирование коммуникативных навыков

«Мой любимый праздник» - расспроси друга и расскажи сам. Закрепление ЛЕ и РО в монологической и диалогической речи. Игра «угадайка» - о каком празднике речь?


П4, П3


12.12

28

Практическое занятие. Развитие лексических навыков в чтении.

Чтение по ролям с использованием новых слов. Разыграй сценку в магазине — ролевые игры по-французски. С.5-7


П5, П3


16.12

29

Контроль навыков письменной речи.

«Напиши поздравительную открытку другу» - правила поздравительного письма.

К7, К6

П4, П3

Л4

19.12

30

Практическое занятие. Развитие навыков смыслового чтения.

Слово и артикль. Правила употребления и опущения. С.7-8.

К6, К7



23.12

31

Развитие грамматических навыков. Спряжение неправильных глаголов в настоящем времени.

Глаголы aller, prendre, faire, venir. Игра «Где купить?» - введение и закрепление новых ЛЕ и РО в игре-диалоге.

К5, К6


Л1

26.12

32

Практическое занятие. Развитие навыков смыслового чтения.

Новый год и Рождество — мои любимые праздники. Традиции в России и Франции — общее и различия.

К5


Л5, Л6

13.01

33.

Контрольный урок. Контроль лексико- грамматических навыков

Спряжение неправильных глаголов в настоящем времени, употребление и опущение артикля, согласование прилагательных.

К3, К6



16.01

34.

Развитие навыков смыслового чтения

Чтение и понимание содержания текста. Вопросы по содержанию текста. С.13-17.


К3, К5



20.01

35.

Развитие навыков смыслового чтения

Чтение и понимание содержания текста. Вопросы по содержанию текста. С.13-17.


К1


Л4

23.01

36.

Практическое занятие. Развитие лексических навыков.

Лексические и грамматические упражнения на закрепление новых ЛЕ и РО.

К3, К5



27.01

Раздел 4. Мой маленький дружок. (12 часов)

37.

Формирование коммуникативных навыков

Как и когда едят Французы и когда и как едим мы? - сравнение традиций в двух странах.

К2, К3

П4, Р3


30.01

38.

Практическое занятие. Развитие навыков смыслового чтения.

Разучивание рождественской песенки.

К7



3.02

39.

Развитие навыков диалогической речи

Игра-диалог «Я иду за подарками». Употребление артикля и его формы, употребление неправильных глаголов в устной речи.


П1, Р4, К7



6.02

40.

Введение новых ЛЕ и РО по теме «Мой маленький дружок»

Опиши фотографию с котенком или щенком. Игра «Какой он?» с.24-25.

К5

П7, П5

Л2

10.02

41.

Автоматизация ЛЕ и РО. Практическое занятие «Каллиграмма»

Игра «Угадай-ка!». Соотнеси слово и картинку. С.26-29.

К3, К5

П3, П4


13.02

42.

Развитие грамматических навыков. Прошедшее время.

Введение понятий «вспомогательный» и «главный» глагол. Спряжение глаголов в прошедшем времени с глаголом Avoir. С.30-32.

К6

П3


17.02

43.

Практическое занятие — найди глагол в прошедшем времени и проспрягай его.


Чтение и грамматический анализ текста. с.32-33.

К3 К6

П6

Л6, Л5

20.02

44.

Развитие навыков устной связной речи. Рассказ «Мой дружок»


Чтение текста и составление рассказа по аналогии. С.35-37.

К5


Л4

24.02

45.

Развитие грамматических навыков. Прошедшее время с глаголом etre!


Введение понятия «Согласование» и «причастие». Разучивание стихотворения «Avec le verbe etre»

К7, К6


Л5

27.02

46.

Практической занятие. Автоматизация употребления прошедшего времени в устной и письменной речи.

Игра «Выбери вспомогательный глагол», «Вчера-сегодня».с.39-42

К5


Л5

3.03

47.

Самостоятельная работа. Прошедшее время.


Упражнения на закрепление ЛЕ и РО в прошедшем времени.

К5, П2

П1


6.03

48.

Обучение аудированию. Практическое занятие.

Видео-урок. Закрепление пройденного.

К6, К5

П3


10.03

Раздел 5. Мой любимый город (12 часов)

49.

Введение новых ЛЕ и РО «Где ты живешь»

Мини-диалоги и чтение в классе. С.48-49.

П2; К7

П8

Л5

13.03

50.

Автоматизация употребления лексики.

Составление рассказа «Мой город, где я живу».

П3, П2



17.03

51.

Практическое занятие. Игра «Знай свой город!»

Название достопримечательностей Санкт-Петербурга. Путеводитель по картинкам.


К7, К5

П4

Л3, Л4.

20.03

52.

Развитие навыков диалоговой речи.

Мини диалоги «Как пройти». Видео-фильм.

П2



24.03

53.

Развитие навыков чтения. Закрепление изученной лексики.

Чтение и упражнения на узнавание . С.50-51.

К5


Л5, Л6

3.04

54.

Развитие грамматических навыков. Спряжение неправильных глаголов в прошедшем времени.

Упражнения в классе. С.56-58.

К6, К7



7.04

55.

Контроль техники чтения.

Развитие навыков чтения. Понимающее и просмотровое чтение. С.60, 62-63.

К5, К7

Р3

П6

10.04

56.

Подготовка к контролю устной речи. Повторение пройденного.

Развитие и закрепление лексико-грамматических навыков в устной монологической речи.

К4



14.04

57.

Развитие навыков устной диалогической речи по теме.

Диалог-расспрос с учителем и другом по пройденной теме.




17.04

58.

Контроль устной речи. Монологи и ответы на вопросы учителя.

Монологическое высказывание с опорой на картинку.


Р4, Р5


21.04

59.

Понимающее чтение. Вопросы по содержанию текста.

Развитие навыков чтения и понимания прочитанного. Умение работать с аутентичными текстами.


К7, К8

Р4

П6

24.04

60.

Контроль письменной речи.

Употребление времен в письменной речи: настоящее и прошедшее время.

К5, К7


Л4

28.04

61.

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


К7, К6


Л5, Л6

1.05

62.

Практическое занятие. Мои любимые уроки.

Введение ЛЕ и РО «Мне нравится»

К5, К7


Л6

5.05

63.

Развитие навыков диалоговой речи. Аргументирование своего мнения.

Слова-связки в предложениях с аргументацией.

К3, К6

Р3

П4, П3

8.05

64.

Подведение итогов года.

Самооценивание «Мой французский » - игра-тест «чему я научился и не научился в этом году».

К5, К6, К7



12.05

65.

Развитие грамматических навыков

Словарный диктант по изученным темам

К5

Р5


15.05

66.

Повторение пройденного

Повторение пройденного и подготовка к устному контролю по изученным темам.


К3

Р4, Р5

П6

19.05

67.

Контрольный урок. Развитие навыков монологической речи

Мини-высказывание по изученным темам : 6-7 предложений и ответы на вопросы учителя.

К6


П6

22.05

68.

Подведение итогов года. Повторение


К6


П6

26.05